Киноман - сайт о кино (kinoman.com.ua)
КИНОТЕАТРЫ
АКТЕРЫ (ФОТО)
ОБСУЖДЕНИЕ
   
 
НА ЭКРАНАХ
ОЖИДАЮТСЯ
ОБСУЖДЕНИЕ
     
 Поиск фильмов
 
Ищи
 


 Интернет карта
 
Построим дом для Kinoman.com.ua
спасибо!
 


 Фильм
 
Лифт
Лифт
Россия, 2006
триллер; мистика;
Режиссер:Всеволод Плоткин
В ролях:
Игорь Верник, Ольга Родионова, Даниил Спиваковский, Hаталья Рычкова, Сергей Горобченко, Георгий Мартиросьян
О фильме:
Действие фильма "Лифт" разворачивается в обычном многоэтажном доме. Такие дома есть в любом городе любой страны. А точнее, история, которую увидят зрители, происходит в лифте одного из подъездов высотки.

Пятеро людей вышли из своих квартир, расположенных на разных этажах. Четверо выглядели так привычно, что если бы вы оказались рядом, то вряд ли бы обратили на них внимание. Молоденькая девушка, похоже, торопилась на тренировку, вторая, чуть постарше, направлялась в офис, молодой парень был одет как типичный тинэйджер, а мужчина, в бабочке и при скрипке, спешил на концерт. И только пятый персонаж не вписывался в общую картину: полуголый, с окровавленным ножом в руке, он вносил явный диссонанс в набор типичных шаблонов. Спортсменка вспомнила, что видела фоторобот мужчины по телевизору. Она попыталась обезвредить его, оглушив ударом по голове. Но оказалось, что она ошибалась. Мужчина просто заметил, что у него угоняют припаркованный у подъезда автомобиль. Не теряя времени на переодевание, он выбежал из квартиры, прихватив с собой кухонный нож.

Выяснив, что им ничего не угрожает, пассажиры вдруг замечают, что лифт всё еще спускается. В души героев закрадываются сомнения и страх. Попытки вызвать лифтёра ни к чему не приводят - кнопки не работают. У некоторых пассажиров эта непредвиденная ситуация обнажила эмоции, избытки которых они поспешили выплеснуть на своих попутчиков. В результате конфликты начали возникать буквально на ровном месте. Войдя в стрессовое состояние, пассажиры принялись не только выяснять отношения, крича друг на друга, но и перешли к физическим действиям.

А лифт спускается все ниже и ниже. Неожиданно у Спортсменки случается припадок, в результате которого она лишается чувств. Пытаясь оказать помощь, Дама и Парень обнаруживают, что девушка совсем не та, за кого себя выдавала. Под видом человека дружащего со спортом оказалась наркоманка со стажем.

Тем временем у Мужчины и Скрипача не получается открыть двери и посмотреть, что происходит снаружи. Ведь современный лифт очень похож на сейф. Его не возможно открыть, находясь внутри. Кто-то предлагает вылезти на крышу, но в кабине нет люков. Тогда Скрипач достаёт из скрипичного футляра портативную газовую горелку. И выясняется, что Скрипач на самом деле квартирный вор, маскирующийся под внушающего доверие работника искусства. В фильме вообще практически все герои оказываются не теми, кем казались в первые минуты. И Дама, и Парень, и Скрипач, и Девушка - все они имеют свои "скелеты в шкафу". Парень, перед тем как сесть в лифт, крупно поссорился с родным отцом. Дело даже дошло до драки. Дама - та вообще застав мужа с любовницей в своей квартире, решает отомстить, и делает так, что муж должен умереть через полчаса. Только узнаём мы об этом не сразу, а периодически возвращаясь во времени к моменту их посадки в лифт. А теперь им всем нужно как можно быстрее выйти из лифта.

Чего только пассажиры не делали, чтобы попытаться связаться со спасателями. Какие только версии не выдвигали, пытаясь объяснить происходящее. Куда может так долго двигаться лифт без остановок? Таких глубоких шахт не может быть в природе. Может, они умерли, и теперь едут на небеса? Тогда почему кабина движется вниз? А может, их похитили и ставят над ними чудовищные эксперименты? Или все банально отравились газом, и теперь им все происходящее только мерещится? Положение усложняется с каждой минутой. Пока мужчины пытались сделать дыру в потолке, Спортсменка вкалывает себе ампулы, украденные из сумочки Дамы. Но это не наркотики, как думала девушка, а инсулин. И если мужу грозит смерть от диабета, то Спортсменка наоборот, может умереть от недостатка сахара в крови. Дама пытается ей помочь, но тут вмешивается Мужчина. Он неожиданно провозглашает себя ангелом и наоборот призывает прикончить девушку. Тем самым спасти и её и свои души. Сюрреализм ситуации с лифтом окончательно сбивает с толку остальных пассажиров. Но на проверку и Мужчина всего лишь обманщик, а не ангел. От стресса его рассудок не выдерживает, и он окончательно теряет связь с реальностью, воспринимая происходящее как фильм на экране кинотеатра.

А что будет дальше? Куда приедет лифт? Выжил ли кто-нибудь из пассажиров? Ответы на все эти вопросы вы получите на последних минутах фильма, когда двери лифта медленно разъедутся в сторону….

P.S. Авторы фильма заранее приносят свои извинения, если после просмотра картины, поездка в лифте будет вызывать у Вас чувство страха.

Идея создания

Идея фильма "Лифт" возникла у Романа Доронина после теракта в московском метрополитене в феврале 2004 года. Находясь в это время недалеко от центра событий, Роман попытался представить себе состояние людей, которые, привычно отправляясь на работу, оказались жертвами террора. Тогда, не будучи ещё сценаристом, Роман вывел для себя формулу успешного хоррора: "Сильнее всего в "ужасах" пугают не призраки или монстры, а ситуация идеального стресса: когда привычное вдруг становится причиной смертельной опасности". И Роман Доронин впервые в жизни принялся писать сценарий полнометражного художественного фильма. Готовый сценарий был предложен продюсеру Михаилу Розенцвейгу, и в январе 2005 года во главе с режиссёром Всеволодом Плоткиным начались съёмки первого российского психо-мистического триллера.

О фильме

Теперь обо всём по порядку. Пять героев, выйдя однажды из своих квартир, вошли в лифт и нажали на кнопку первого этажа. Прошла минута, другая, час, а лифт, не останавливаясь, движется вниз. Герои оказываются в замкнутом пространстве. Сначала возникает страх. Страх перерастает в панику, и реальное становится нереальным. Героям кажется, что они сошли с ума или мир сошёл с ума. Ситуация выходит из-под контроля, и в железной кабине за закрытыми дверьми разворачивается страшная драма.

Жанр фильма "Лифт" можно определить как "хичкоковский", психологический хоррор. Триллер отношения человека к человеку оттеняется фантастической ситуацией с толикой сюрреализма. Создатели фильма обещают зрителям захватывающую мистическую историю с элементами детектива. Двери лифта, захлопнувшиеся за последним персонажем, раскроются только в самом конце картины. Куда может двигаться кабина на протяжение полутора часов? Персонажи снова и снова возвращаются в прошлое. Все, до того как вошли в лифт, совершили определенные поступки. Плохие или хорошие - решать зрителям, которые получают информацию по частям. И то, что вначале казалось простой шалостью, потом складывается в довольно страшную мозаику.

Лента примечательна еще и тем, что 90% действия происходят в лифте в реальном времени, с участием одних и тех же лиц. Поэтому одной из важнейших стала задача правильного выбора актёрского состава. Продюсер картины Михаил Розенцвейг признался: "Я думал, что мне придётся заманивать актёров, так как картина малобюджетная, но всё вышло с точностью да наоборот: самые талантливые артисты обрывали мой телефон, заявляя, что хотят у меня сниматься". Этот необычный проект так заинтересовал актёров, что финансовая сторона вопроса отошла на задний план.

Ошибиться с выбором актёров было категорически нельзя, ведь все персонажи в течение всего действия находятся в кадре одновременно, и игра каждого актёра должна гармонично дополнять игру остальных. И, в результате большого кастинга, в актёрский состав картины вошли: Игорь Верник в роли Скрипача, Ольга Родионова в роли Дамы, Сергей Горобченко в роли Парня, Даниил Спиваковский в роли Мужика, Георгий Мартиросьян в роли Отца и Наталья Рычкова в роли Девушки. Внешность актёров играла здесь очень важную роль, так как характер каждого персонажа в течение фильма будет меняться и чем дальше, тем меньше соответствовать тому внешнему облику, с каким персонаж вошёл в лифт.

О съемках

На съёмочной площадке даже в обеденный перерыв актеры продолжали обсуждать с режиссёром своих персонажей. Они признаются, что выдерживают тяжёлые рабочие условия - по двенадцать часов находятся в маленьком замкнутом пространстве, только благодаря дружной обстановке в съёмочной группе. Ещё актёры признались в том, что теперь каждый раз, войдя в лифт, они ведут себя как-то настороженно: обсматривают стены и потолок, присматриваются к другим пассажирам.

Игоря Верника в чёрном парике не узнать, сам он доволен своей ролью: "Очень интересно играть такой образ, который в течение фильма изменится не раз". Ольга Родионова, доедая салат и рассматривая свои изодранные колготки, шутит, что собирается выставить их на аукцион. А про свою героиню много рассказывать не стала, чтобы зрителю интереснее смотреть было, но тоже заявила, что очень довольна этой ролью: "Наконец-то я играю не просто гламурную красотку, а очень интересного персонажа". Гримёры обновляли татуировку на руке Натальи Рычковой, для которой "Лифт" - дебют в кино, а актёры Даниил Спиваковский и Сергей Горобченко решили немного вздремнуть и, "уютно" устроившись на полу лифта, сразу же заснули. Лишь Михаил Розенцвейг, несмотря на перерыв, продолжает решать какие-то организационные вопросы. Вскоре второй режиссёр Татьяна Маслова объявила, что перерыв закончен, и актёры, во главе с режиссёром Всеволодом Плоткиным и оператором Радиком Аскаровым, вновь вошли в лифт.
Сайт:www.lift-film.ru
 

 Кадры
 
<Все кадры (19)

 

 Отзывы
 
Отзывы зрителей
<Все отзывы (3)

SABI 20 Feb 11:34
минимум затрат иминимум соответственно зрелещности, идея вроде есть, но актеры "мертвые" и снят говенно...............

Oguceu 02 Nov 20:55
Фильм извеняюсь за вырожение г...но !

27 Oct 18:37
Фильм для тех, кто не смотрел "КУБ" и "ГиперКуб"... Смесь двух фильмом "Куб" и "Лифт" (американского производства конечно), неодного кадра и неодной фразы российские кинематографы сами не придумали ...

 

 Отзывы
 
Твой отзыв
Имя
Отзыв
Повторите код
 

 Реклама
 

Интернет реклама УБС
 
| АФИША | ФИЛЬМЫ | КИНОТЕАТРЫ | АКТЕРЫ |
© 2003-2010, Алексей Мась
             Design - Arta + Андрей Липкан
Наша кнопка